Среда, 26 июня 2019   Подписка на обновления
Среда, 26 июня 2019   Подписка на обновления
14:12, 08 декабря 2018

Международный день гражданской авиации


Международный день гражданской авиации отмечается с 7 декабря 1994 года. Эта дата была приурочена к 50-й годовщине подписания Конвенции о международной гражданской авиации в Чикаго. Но по-настоящему официальным этот праздник стал в 1996 году, когда он был поддержан резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН. В этот день ежегодно проводятся различные праздничные мероприятия, подводятся итоги и отмечаются успехи международной гражданской авиации.

В 1923 году в СССР была открыта первая пассажирская авиалиния по маршруту Москва — Нижний Новгород. Ее протяженность составляла 420 километров. Открытие этой воздушной линии привело к необходимости создания Всероссийского общества добровольного воздушного флота. Оно получило название «Добролет». Министерство гражданской авиации СССР было создано в 1964 году. 9 февраля было принято постановление об организации Совета по гражданской авиации. Именно этот день и принято считать датой рождения гражданской авиации в нашей стране.

Праздник «Международный день гражданской авиации» во всем мире отмечают не только авиаторы, но и люди, имеющие отношение к гражданской авиации.

Как известно, 20 век стал временем множества технических открытий. Эти открытия существенно изменили и упростили жизнь людей. Воздухоплавание, безусловно, можно назвать одним из самых громких открытий этого времени. Первые самолеты в нашей стране начали использоваться только в Первую мировую войну. Но уже через несколько лет действовало у нас достаточно большое количество линий гражданской авиации. А вскоре после этого возникла необходимость выработки общих правил поведения в воздухе. Для этого в Чикаго 7 декабря 1944 года правительствами разных стран была обнародована и открыта к подписанию Конвенция о Международной Гражданской Авиации. Это было необходимо для дальнейшего развития гражданской авиации, для того, чтобы этот вид транспорта стал как можно более безопасным и упорядоченным.

Развитие гражданской авиации шло очень быстрыми темпами. Всего 60 лет потребовалось ей для того, чтобы стать одним из самых популярных и востребованных видов пассажирского транспорта. Можно сказать, что мировая история авиации в ее современном понимании началась в 1901 году. Тогда американский изобретатель Орвилл Райт совершил первый управляемый полет на летательном аппарате, который был тяжелее воздуха. Это историческое событие произошло в штате Северная Каролина. Этот первый самолет был изобретен и собран двумя братьями — Орвиллом и Вилбуром Райт. Он продержался в воздухе всего 12 секунд и успел преодолеть за это время путь в 36.5 метров. Сразу же после этой первой попытки было проведено еще три полета, один из которых продолжался почти минуту.

Интересно отметить, что изобретатели самолета были уверены, что их создание принесет человечеству огромную пользу, и будет служить только делу мира. Братья Райт искренне верили в это, однако это мнение было ошибочным. Самолеты начали активно использоваться во время Первой Мировой войны. Тогда люди поняли, каким незаменимым и эффективным оружием могут стать эти новые транспортные средства.

В 1906 году был установлен первый авиационный рекорд в мире. Французскому летчику Альберто Сантос-Дюмону удалось подняться на высоту 6 метров и преодолеть расстояние в 220 метров. Тогда же бизнесмен Глен Куртис из США создал первую в мире авиационную компанию.

В 1908 году американец Чарльз Фарнес стал первым в мире авиационным пассажиром. В 1910 году Аэроклубом Франции была выдана первая в мире лицензия пилота.

В Поволжском колледже технологий и менеджмента с 2014 года работает старшим мастером на отделении Авторемонтных технологий – старший мастер Неводник Игорь Анатольевич, который закончил в 1984 году Краснокутское летное училище гражданской авиации по специальности – Летная эксплуатация самолетов и ему была присвоена квалификация – пилот гражданской авиации.

С 1987 года Игорь Анатольевич  устраивается на работу в Балаковский авиаотряд  пилотом самолета АН-2. С 1991 года становится командиром самолета. За свой жизненный трудовой  путь Игорь Анатольевич  облетел весь Советский Союз.  На его самолете перевозились не только грузы, но и пассажиры. В 1995 году Игорь Анатольевич завершил свою карьеру летчика пилотом гражданской авиации, уйдя на заслуженный отдых. Но, бывших пилотов не бывает!

Коллектив отделения Авторемонтных технологий Колледжа поздравляет Игоря Анатольевича с его профессиональным праздником! Желает ему здоровья и творческих успехов, побед на новом трудовом поприще – ОБУЧЕНИЕ подрастающего поколения!


© 2019 ГАПОУ СО "Поволжский колледж технологий и менеджмента"